"Баку
потерял ранг " Восточной столицы джаза"" Эта статья вышла в газете Ежедневные новости 30 апреля 1999 года в газете Ежедневные новости, и написана была совместно с Фуадом. С 22 по 25 апреля вроде-бы не в самой большой "кузнице" джаза в российском Новокузнецке проходил ежегодный международный фестиваль "Джаз у старой крепости-99", посвящённый 100-летию великого пианиста и композитора Дюка Эллингтона. Ну какой крутой фестиваль без "наших". Восточную столицу джаза представлял "Синдикат". По приезде мы встретились с пианистом группы Эльдаром Рзакули-Заде. Приватная беседа протекала в стенах джаз клуба. - С приездом - Спасибо - Если можно немного о вашем образовании и что вообще Синдикат - Мы образовались два года назад, название же синдикат же мы выбрали по одной простой причине - здесь собрались музыканты разного возраста, разных стилей, разных направлений, каждый со своим подходом, что слилось в единую, цельную гамму и в итоге получается довольно интересная музыка. - Довольно интересная музыка. А какую музыку вы собственно играете? - Это приемущественно джаз-рок с элементами национальной музыки, фьюжена, рэпа, с элементами симфонической музыки, так, что опять таки "синдикат". - Что сегодня за плечами у коллектива? - Вы знаете, не так уж и мало. За два года нашего существования мы успели побывать на многих международных фестевалях. Группа побывала на крупнейшем джаз фестивале в Новосибирске в 98 г, также в октябре мы представляли азербайджанскую культуру в Лондоне во время официального визита Президента республики по Британии, я сам являюсь дипломантом второго международного фестиваля джазовых пианистов во Франции, я получил два диплома за собственную оригинальную композицию и второй диплом в категории джаз мастер. Хочу отметить и то что из 500 демо записей для участия в конкурсе было отобрано 62 музыканта представлявших 64 различных государст мира и всего два пианиста представляли СНГ: Мстислаев Борис из России и ваш покорный слуга. И вы знаете после столь знаменательного события, ведь по большому счёту на фестевалях такого уровня был лишь Вагиф Мустафа-заде, а у нас это не вызвало ни какой реакции со стороны министерства культуры. - То есть ваши поездки были не по линии министерства? - Нет что вы никакого отношения Министерство культуры к данным проектам в которых участвовал "Синдикат" не имеет. Поездка в Лондон была как бы президентской и я думаю мы на уровне представили наш джаз, но по большому счёту у нас это никаму не интересно - ...вышел закон по которому, музыкант или группа представляющие Азербайджан за рубежом должны зарегестрироваться в Министерстве Культуры, вы что-нибудь слышали об этом? - Не знаю, но мне кажется что любой музыкант может выехать в заграницу как частное лицо и выступать там сколько угодно - Вы говорите, что сегодня никаму не интересно, но Баку ведь это восточная столица джаза... - ... что вы?! Мы уже давно потеряли этот ранг и потеряли его практически безвозвратно... - но позвольте ведь проводятся иногда концерты, вечера памяти, джемы в джаз клубах, приежают в Баку Марва Райт, Барбара Дэнерлайн, "Шакатак", "Мат Бианко". - Это ведь ничего для Баку,да в том же Новокузнецке такие концерты и вечера проводятся регулярно я просто искренне надеюсь, что появится какой-нибудь инициативный человек, меценат и при всём большой любитель джаза, ведь джаз как и классика показатель уровня нации. - А как в той же Франции приняли азербайджанский джаз? - Вы знаете ведь любители джаза знают и покойного Вагифа, его дочь, она очень популярна на западе - Вагиф, Азиза, но не более.. - А чего вы ждали ведь мы сидим дома мы никуда не ездием мы не популялизируем нашу музыку - А в чем проблема? Быть может сегодня есть необходимость в создание союза джаз музыкантов со своим продюссерским центром со своей пресс службой которые и занимались этими вопросами? - Да, безусловно, такая необходимость сейчас есть, но этим опять таки никто не занимается - А почему кто то, почему не вы сами? - Да мы с удовольствием, а на какие средства мы еле-еле сводим концы с концами, вы не задумываетесь над тем на что живёт джазмен в Баку??? - Сейчас за рубежом многие джазовые музыканты перепрофилировались и стали зарабатывать деньги эксперементируя с поп-музыкой, к примеру Mary J.Blige вместе с Джорджем Майклом раскручивает ремейк старой джазовой песни "Аs", или у большинства поп-музыкантов на бэк-вокале и на инструментах в основном старые джазмены. Может быть пришло время для подобных экспериментов наших музыкантов? - Я не плохо отношусь к Acid-джазу, джаз-попу и другим современным вариациям джаза, но не надо "убивать" нас до конца. - В своё время большой мечтой Вагифа Мустафа-заде была традиция проведения в Баку джаз-фестивалей, но к сожалению она не сбылась. Возможно-ли "реанимировать" бакинский джаз на глобальном уровне - Да весь процесс займёт не более полу года Проведение двух крупных фестивалей и о нас в мире будут говорить не только как о "жирном пятне" на пяджаке капитализма - Будем надеятся. И ещё на сколько мы знаем вы записали диск немного подробнее об этом если можно - Да конечно. Диск выпущен на австийской sony, к сожалению маленьким тиражом и мы надеемся диск будет иметь успех в Баку, буквально на днях мы планируем презинтацию диска - Спасибо и всех вам благ. При использовании материалов статьи приводите ссылку на этот сайт (www.punkito.com) и на автора(-ов). Ситуация описанная в статье может измениться или не согласоваться с реальными событиями, по сроку давности. Вернуться к другим статьям Отправить отзывы автору Вернуться на главную |
Hosted
by Tupearl.net © ProjectB, 2003 |